МОУ "СОШ №82" 
г. Саратов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    Ссылка на страницу Навигатор ГИА официального сайта Рособрнадзор

    https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

    Ссылка на страницу ГИА официального сайта Рособрнадзор

    https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/news_gia/

    Государственная итоговая аттестация на сайте Саратовского комитета по образованию

    http://sarkomobr.ru/gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya

    ГИА Министерство образования Саратовской области официальный портал

    http://minobr.saratov.gov.ru/activities/gia/

    Сайт ФГБНУ «ФИПИ»

    https://fipi.ru

    3
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    2
    Выпускников с золотой медалью за 2023 год
    61
    Средний балл на ЕГЭ в 2023 году
    73%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Демонстрационные варианты контрольных измерительных (экзаменационных) материалов ГИА

    Сервис проверки результатов ЕГЭ

    Сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА, места регистрации на сдачу ЕГЭ в 2023 году

    Форма заявления на сдачу ЕГЭ для обучающихся XI(XII) классов

    Памятка о правилах проведения ГИА в 2023 году (для ознакомления участников ГИА и их родителей (законных представителей)

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    «Горячая линия»
    по вопросам организации и проведения
     государственной итоговой аттестации

     
    Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области  8(845-2)49-19-65 работает с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00-13.48,   также консультацию можно получить с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov/ru в разделе «Обратная связь».
     
      Телефон «горячей линии»  комитета по образованию   8(845-2)29-65-17 работает ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00,   также консультацию можно получить с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».
     
     Телефон «горячей линии» отдела образования Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов»  8(8452)72-16-12 работает с понедельника по четверг с 9:00 - 18:00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13:00-14:00.
     
    Телефон «горячей линии» МОУ «СОШ № 82» г. Саратова   8(8452)52-71-70 работает с понедельника по пятницу с 9:00 - 18:00, перерыв с 13:00-14:00. Школьный координатор по вопросам ГИА – Городничева Оксана Сергеевна, заместитель директора по УР.

    Итоговое сочинение (изложение)

    Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

    Основной срок

    6 декабря 2023 года

    Дополнительные сроки

    7 февраля 2024 года

    10 апреля 2024 года

    В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

    По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.

    Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
     


    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения 

    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения 

    3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года 

    4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) 

    Подробная информация размещена на сайте ФГБНУ «ФИПИ».


    УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА-11 проводится для: обучающихся XI (XII) классов;

    иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

    лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

    обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

    ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:

    обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья;

    лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с ограниченными возможностями здоровья;

    дети-инвалиды и инвалиды;

    обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    ПОВТОРНО ДОПУСКАЮТСЯ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в дополнительные сроки в текущем учебном году:

    обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

    обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;

    участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

    обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;

    лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;

    лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

    Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
    ГИА-9 проводится:
    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных организациях, имеющих в своей  структуре специализированные структурные образовательные подразделения (загранучреждения), для экстернов;
    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов,  для экстернов – детей-инвалидов и инвалидов;
    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), с использованием экзаменационных материалов, разработанных ОИВ, - для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе. 
    «Горячая линия»
    по вопросам организации и проведения
     государственной итоговой аттестации
     
    Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области  8(845-2)49-19-65 работает с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00-13.48,   также консультацию можно получить с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov/ru в разделе «Обратная связь».
     
      Телефон «горячей линии»  комитета по образованию   8(845-2)29-65-17 работает ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00,   также консультацию можно получить с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».
     
     Телефон «горячей линии» отдела образования Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов»  8(8452)72-16-12 работает с понедельника по четверг с 9:00 - 18:00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13:00-14:00.
     
    Телефон «горячей линии» МОУ «СОШ № 82» г. Саратова   8(8452)52-71-70 работает с понедельника по пятницу с 9:00 - 18:00, перерыв с 13:00-14:00. Школьный координатор по вопросам ГИА – Городничева Оксана Сергеевна, заместитель директора по УР.
    Итоговое собеседование по русскому языку
    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/2024 учебном году
    Основной срок
    14 февраля 20234 года
    Дополнительные сроки
    13 марта 2024 года
    15 апреля 2024 года
     Сайты для подготовки к ИС-2021:
    https://fipi.ru/itogovoye-sobe...
    https://4ege.ru/gia-po-russkom...
    Демонстрационные варианты ГИА – 9
    https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory
    Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.
    Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.
    Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей: 

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. (Ссылка)

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий. 
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций

    участников основного периода ГИА, ЕГЭ в 2024 году

    В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора
    от 04.04.2023 № 232/551, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора
    от 04.04.2023 № 233/552 (далее - Порядок ГИА), участники экзаменов могут подать:

    апелляцию о нарушении Порядка ГИА;

    апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

    Для рассмотрения указанных апелляций на территории региона создается апелляционная комиссия.

    Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам связанным с оцениванием результатов выполнения заданий контрольных измерительных материалов (КИМ) с кратким ответом, с нарушением участником экзамена требований Порядка ГИА, с неправильным заполнением бланков и дополнительных бланков.

    Апелляционная комиссия не рассматривает записи в черновиках и на КИМ в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами.

    При рассмотрении апелляции по желанию могут присутствовать участники экзаменов, подавшие апелляции (при предъявлении документов, удостоверяющих личность), и (или) родители (законные представители) участников экзаменов, не достигших возраста 18 лет (при предъявлении документов, удостоверяющих личность), или уполномоченные родителями (законными представителями) участников экзаменов, не достигших возраста 18 лет, или участниками экзаменов, достигшими возраста 18 лет, лица (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности).

    Апелляция о нарушении Порядка ГИА подается участником экзамена
    в день проведения экзамена члену государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), не покидая пункт проведения экзамена. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в апелляционную комиссию.

    Апелляционная  комиссия рассматривает апелляцию в течение двух рабочих дней, следующих за днем её поступления в апелляционную комиссию, и выносит одно из решений: об отклонении апелляции или об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность повторно сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов или по решению председателя ГЭК в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения экзаменов.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.        Обучающиеся или их родители (законные представители) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные их родителями (законными представителями) лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми обучающиеся были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации передает ее в апелляционную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

    Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, проживающие на территории муниципального образования «Город Саратов», а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, или их родители (законные представители) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные ими лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в апелляционную комиссию по адресу: г. Саратов, ул. им. Мичурина В.И., д. 89 (ГАУ СО «Региональный центр оценки качества образования»).

    Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, проживающие на территории муниципальных районов Саратовской области, или их родители (законные представители) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные ими лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в орган управления образованием по месту жительства.

    Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию.

    Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами осуществляется в дистанционной форме в режиме реального времени с использованием сервиса Mind (mind.com) по следующим учебным предметам: русский язык, математика, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика. По иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), а также апелляции участников ГВЭ, сдававших экзамены в устной форме, рассматривается в очном формате на базе ГАУ СО «Региональный центр оценки качества образования» (РЦОКО) по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина И.В., д. 89.

    Информация о регистрации апелляций размещается на сайте РЦОКО http://sarrcoko.ru в разделе «ГИА-11»/«Апелляция ГИА-11» для участников
    ГИА-11, ЕГЭ, в разделе «ГИА-9»/«Апелляция ГИА-9» для участников ГИА-9.  

    В течение одного рабочего дня после завершения сбора апелляций о несогласии с выставленными баллами секретарь конфликтной комиссии формирует график дистанционного рассмотрения апелляций с указанием даты, места и времени рассмотрения апелляции, согласовывает его с председателем конфликтной комиссии и передает в орган управления образованием.
    Не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции ответственный специалист органа управления образованием информирует апеллянта о времени и месте рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

    До заседания по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия:

    запрашивает в Региональном центре обработки информации изображения бланков и дополнительных бланков (при наличии), файлы, содержащие ответы участника экзамена на задания КИМ, в том числе файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника экзамена (при наличии), копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ, выполнявшийся участником экзамена, подавшим апелляцию;

    проводит проверку качества распознавания информации, внесенной в бланки и дополнительные бланки (при наличии), протоколы проверки экзаменационной работы в целях выявления технических ошибок;

    устанавливает правильность оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию. Эксперт предметной комиссии дает письменное заключение о правильности оценивания развернутых ответов или  о необходимости изменения первичных баллов за выполнение заданий с развернутым ответом (в том числе устных ответов).

    По графику дистанционного рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами апелляционной комиссией организуется подключение к сервису Mind (mind.com) членов апелляционной комиссии, экспертов предметной комиссии и апеллянтов.

    Апеллянту и (или) его родителям (законным представителям), уполномоченным лицам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы. Ведется видеозапись заседания апелляционной комиссии.

    Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции, включая разъяснения по оцениванию развернутых ответов, не более 20 минут.

    Во время заседания апелляционной комиссии апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, демонстрируется изображения бланков и дополнительных бланков (при наличии), копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссий, заключение эксперта предметной комиссии, а также результаты распознавания указанных бланков и протоколов. КИМ предъявляется апеллянту на заседании апелляционной комиссии по его предварительной заявке оформленной в свободной форме, поданной одновременно с апелляцией о несогласии с выставленными баллами.

    Апеллянт письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения его бланков и дополнительных бланков, файлы, содержащие его ответы на задания КИМ, в том числе файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов.

    Привлеченный эксперт предметной комиссии дает апеллянту, иным лицам, присутствующим при рассмотрении апелляции, соответствующие разъяснения (при необходимости) по вопросам правильности оценивания развернутых ответов.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия выносит одно из решений:

    об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);

    об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).          

    При удовлетворении апелляции количество ранее выставленных первичных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, либо не измениться в целом.

    Решение по результатам рассмотрения апелляции член апелляционной комиссии доводит до сведения апеллянта.

    Уведомление по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами с указанием всех изменений, которые были приняты апелляционной комиссией, направляется в орган управления образованием по защищенному каналу связи и выдается апеллянту по требованию.

    Участники экзаменов вправе отозвать апелляцию:

    о нарушении Порядка ГИА в день ее подачи;

    о несогласии с выставленными баллами в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания апелляционной  комиссии.

    Для этого участник экзамена пишет заявление в апелляционную комиссию об отзыве поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, - в места подачи апелляции.

    В случае отсутствия указанного заявления и неявки апеллянта на заседание апелляционной комиссии, на котором рассматривается апелляция, апелляционная комиссия рассматривает апелляцию в установленном порядке.

    Уточненные сроки приема апелляций размещаются на официальном сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru/  одновременно с информацией об утверждении результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie