Рассчитываешь на год - сажай рис.
Рассчитываешь на десять лет - сажай деревья.
Рассчитываешь на сто лет - просвещай людей.
Гуан Цзы, китайский мыслитель
В настоящее время, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала возрастает, работа с одаренными детьми является крайне необходимой. Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того как организована работа с этой категорией учащихся. Многие дети одарены от природы, но, тем не менее, необходима четкая организация обучающей деятельности, целенаправленная и систематическая работа.
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Современное общество ставит перед школой задачу подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. Главная задача школы- научить, выработать стремление к постоянному самосовершенствованию.
Современное понимание одаренности, пройдя через научные споры многих психологических школ, утверждает, что в ее основе лежит доминирующая познавательная мотивация и исследовательская творческая активность, выражающаяся в обнаружении нового в постановке и решении проблем.
С целью активизации исследовательской работы, организации инновационной деятельности, внеурочной работы по предметам естественнонаучного цикла на базе МОУ «СОШ №82» г. Саратова была открыта проектно-исследовательская лаборатория «Система экологического образования: организация работы по формированию экологического сознания личности».
Цель программы
Реализация программы, позволяющей сформировать экологические компетенции у обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность на уроках и во внеурочное время
1.3. Задачи программы
1. Разработать программу проектно-исследовательской лаборатории и осуществить поэтапное внедрение в образовательный процесс школы.
2. Реализовать непрерывное экологическое образование и обеспечить преемственность обучения на разных уровнях образования.
3. Разработать мероприятия по улучшению состояния окружающей среды микрорайона школы и детского сада с поиском решения экологических проблем на основе личного участия и проведенных исследований.
4. Воспитать активную жизненную позицию обучающихся и воспитанников, направленную на формирование экологической культуры и этики, прекращение потребительского отношения к природе.
5. Сформировать практические природоохранные навыки по улучшению экологической обстановки в городе: посадка деревьев, кустарников, санитарная чистка пришкольной территории.
6. Вовлекать педагогов, обучающихся и родителей в экологическую деятельность: участие в мероприятиях экологической направленности, в работе экологических агитбригад
МОУ «СОШ №82» имеет многолетний опыт работы в данном направлении.
В рамках эксперимента в школе будет реализован принцип непрерывного экологического образования.
Участники проектно-исследовательской лаборатории:
1. Структурное подразделение МОУ «СОШ №82» г. Саратова «Детский сад «Совенок» - старший воспитатель Кудашова Ю.П., воспитатель Осадчая И.Н.-реализация проекта «Эколята-дошколята»
2. 1-4 классы -учитель начальных классов Даутова Э.Н.- реализация проекта «Эколята».
5-8 классы -учитель биологии Подосинникова О.В.- реализация проекта «Зеленый патруль»